НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
www.sport.pi.sfedu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИВС
(ГРЕБЛЯ)

Документы и  методические материалы Учебные материалы Практические задания (баллы) Тестовые задания (теория)
Программа дисциплины
Положение о балльно-рейтинговой оценке
Положение об электронном тестировании
Методические рекомендации по практическим заданиям
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Литература
Ссылки (интернет)



Учебные модули

Модуль 8. Спортивный отбор в ИВС
Задания 1 семестр
Задания 2 семестр
Задания 3 семестр
Задания 4 семестр
Задания 5 семестр
Задания 6 семестр
Задания 7 семестр
Задания 8 семестр


Тестовые задания 1 семестр
Тестовые задания 2 семестр
Тестовые задания 3 семестр
Тестовые задания 4 семестр
Тестовые задания 5 семестр
Тестовые задания 6 семестр
Тестовые задания 7 семестр

Тестовые задания 8 семестр
Презентации: физические качества Презентации: спортивная тренировка Презентации: нагрузка

Модуль 8. Отбор и прогнозирование в ИВС

 

Комплексная цель – овладеть основами отбора и прогнозирования в ИВС.

Краткое изложение программного материала 

 

Научно-теоретические основы спортивного отбора и прогнозирования

Понятие спортивного отбора. Сущность отбора. Задачи отбора. Проблема отбора и комплектование команды в ИВС. Проблема психо- и соматофизиологической совместимости спортсменов. Спортивная селекция как отбор и комплектование сборных команд. Психофизиологический климат команды, сборной.

Сущность и общая характеристика прогнозирования и проектирования спортивной подготовки. Иерархические ряды целей и прогнозов процесса спортивной подготовки, отбора и прогнозирования.

 

Виды отбора и прогнозирования

Общая характеристика видов и разновидностей отбора в ИВС.

Этапы отбора. Олимпийский и перспективный отбор.

Начальный отбор. Проблема психофизиологической предрасположенности к занятиям различными видами спорта.

Текущий отбор и прогнозирование спортивных достижений. Краткосрочный и долгосрочный прогнозы.

 

Критерии отбора и прогнозирования

 

Морфологические критерии. Специальная и общая физическая подготовка как критерии спортивного отбора и прогнозирования.

Биологический возраст - истинный возраст индивидуу­ма. Под биологическим возрастом понимается достигнутый отдельным индивидуумом уровень развития морфологических показателей и связанных с ними функциональных явлений жизнедеятельности организма, соответствующий среднему для всей популяции уровню, характерному для данного и хроноло­гического возраста.

Важным моментом при осмотре детей во время отбора для занятий спортом является сопоставление их паспортного и биологического возраста.

Сравнительный анализ специальной подготовленности с учетом биологического возраста у пловцов трех поколений по­казал улучшение качества отбора перспективного контингента в каждом последующем десятилетии

Определение биологической зрелости - непременное усло­вие обследования спортсменов и интерпретации полученных дан­ных. Без знаний истинного возраста трудно правильно оценить уровень достигнутых спортсменом результатов и его дальнейшую перспективность, выявить присущие ему особенности телосложе­ния и функциональные возможности различных систем.

 

Методика отбора и прогнозирования в ИВС

Методы отбора.

Сущность и уровни планирования и программирования отбора и прогнозирования.

Общая характеристика перспективного планирования и программирования.

Общая характеристика текущего планирования и программирования.

Общая характеристика оперативного планирования и программирования.

Формы учета спортивных достижений. Дневник спортсмена.

 

Проектное задание:

 

- провести начальный отбор спортсменов в ИВС;

- провести перспективный отбор спортсменов;

- произвести прогнозирование спортивных результатов на основе данных общей и специальной физической подготовленности спортсменов.

 

Тестовые задания

 

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

 

1. Какой из критериев спортивного отбора является самым объективным на момент его проведения?

 1) общая физическая подготовка

 2) специальная физическая подготовка

      3) антропометрические данные

      4) личностные качества

2. Какая основная задача начального спортивного отбора?

1) выявить сильнейшего спортсмена
2) выявить наиболее одаренного и перспективного спортсмена
3) выявить наиболее одаренного спортсмена

4) выявить наиболее перспективного спортсмена

3. Какая основная задача перспективного спортивного отбора?

1) выявить сильнейшего спортсмена
2) выявить наиболее одаренного и перспективного спортсмена
3) выявить наиболее одаренного спортсмена

4) выявить наиболее перспективного спортсмена

4. Какой возраст будет определяющим при перспективном отборе?

1) паспортный

2) биологический

3) и паспортный, и биологический (их соответствие)

4) никакой (не имеет существенного значения)

5. С какой целью обращают внимание на родителей спортсмена при отборе?

1) получить психологический портрет будущего спортсмена

2) выявить личностные характеристики 

3) выявить физическую подготовку

4) выявить возможные пределы роста по морфологическим признакам

6. Какое значение имеет рост спортсмена при начальном отборе?

1) существенное

2) не значительное

3) не имеет смысла отбирать по росту на начальном этапе

4)  значимость роста зависит от вида спорта

7. Что относится к морфологическим критериям отбора??

1)      размеры и вес тела и его частей

2)      физические качества

3) физическая подготовленность
4) работоспособность органов и систем организма

8. На каком этапе многолетней спортивной подготовки наиболее сложно проводить перспективный отбор и прогнозирование?

1)      на начальном

2)      на этапе спортивной специализации

3)      на этапе спортивного совершенствования

4)      на этапе высшего спортивного мастерства

9. При примерно равных результатах в юношеском возрасте кому отдается предпочтение по критерию биологической зрелости?

1) тому, кто опережает своих сверстников в физическом развитии 
2) тому, кто отстает от своих сверстников в физическом развитии

3) тому, кто соответствует нормам физического развития для своего возраста

4) не имеет значения

10. С какой целью выявляются одаренные спортсмены?

1) для эффективной подготовки и достижения максимальных результатов
2) для сокращения сроков подготовки
3) для увеличения сроков подготовки

4) для совершенствования процесса подготовки

 

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

 

№ вопроса

Правильный ответ

1

2

2

3

3

2

4

3

5

4

6

4

7

1

8

1

9

2

10

1

 

Критерий оценки ответов на вопросы:

     90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

     70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

     50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

     менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

 

Copyright   ©  НОЦ / Кафедра спортивных дисциплин факультета физической культуры и спорта ПИ ЮФУ
Все права защищены.  Издание в целом  или его части в какой-либо форме не могут быть воспроизведены без письменного разрешения  руководителя НОЦ