НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
www.sport.pi.sfedu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИВС
(ПЛАВАНИЕ)
Документы и  методические материалы Учебные материалы Практические задания (баллы) Тестовые задания (теория)
Программа дисциплины
Положение о балльно-рейтинговой оценке
Положение об электронном тестировании
Методические рекомендации по практическим заданиям
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Литература
Литература (библиотека)
Ссылки (интернет)
Электронный учебник "Плавание"
Учебник  "Теория и методика плавания"

Учебные модули

Модуль 3. Техника с основами биомеханики в ИВС



Задания по 3 модулю



Тестовые задания 1 семестр
Тестовые задания 2 семестр
Тестовые задания 3 семестр (модуль 3)
Тестовые задания 4 семестр
Тестовые задания 5 семестр
Тестовые задания 6 семестр
Тестовые задания 7 семестр
Тестовые задания 8 семестр
Презентации: физические качества Презентации: спортивная тренировка Презентации: нагрузка Видео

. Комплексная цель – овладеть основами биомеханического анализа техники ИВС.

Краткое изложение программного материала

 Биомеханические основы техники ИВС

Биомеханика в ИВС. Основные понятия. Центр тяжести и центр масс тела. Силы и направления сил. Определение и расчет основных параметров.

Техника ИВС

Определение понятия техники. Виды техники и индивидуальная вариативность. Основа и детали техники. Форма и содержание техники. Периоды и фазы техники двигательного действия. Темп, ритм, амплитуда, шаг (прокат). Особенности техники в различных условиях (старт, финиш, ускорения): изменяющиеся и не изменяющиеся параметры.

Факторы, влияющие на технику ИВС

Изменения в техники ИВС под воздействием различных факторов. Физическое утомление. Психологические факторы. Метеорологические факторы. Влияние спортивного инвентаря и оборудования. Влияние уровня физической подготовленности, физических качеств.

Эволюция и пути дальнейшего совершенствования техники ИВС

Основные этапы в развитии техники ИВС. Появление видов и разновидностей техники ведения спортивной борьбы. Индивидуальные особенности именитых спортсменов и их влияние на развитие техники. Основные пути и перспективы развития техники ИВС.

Типичные ошибки в технике ИВС

Основные ошибки в технике ИВС. Источники (предпосылки) ошибок в технике: физическая неподготовленность, физические качества, несовершенство инвентаря и условий при обучении, форсирование нагрузок, неоптимальный выбор средств и методов обучения. Отличие «ошибки» от индивидуальных деталей или вариативности техники.

Проектное задание:

 
- провести биомеханический анализ техники ИВС на примере известных спортсменов;

- провести анализ эффективных средств и методов исправления ошибок в технике ИВС.

 

5.3.4. Тестовые задания

 

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

 

    1. К какой группе видов спорта относится плавание?

 

1)      циклические

2)      ациклические

3)      смешанные

4)      повторно-интервальные

 

    1. Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в подготовке спортсменов?

 

1)      идеальная

2)      образцовая

3)      правильная

4)      рациональная

 

    1. Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?

 

1)      красота движений

2)      соответствие современному эталону (образцу)

3)      эффективность решения двигательной задачи

4)      правильность исполнения

 

    1. Что такое темп?

 

1)      количество движений на дистанции

2)      количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

3)      количество вдохов-выдохов

4)      длительность двигательного цикла

 

  1. Что означает «фаза движения»?

 

1)      то же, что и ритм

2)      то же, что и темп, тождественное понятие

3)      часть движения, имеющая свои конкретные особенности

4)      целое движение

 

  1. Что означает стабильность техники?

 

1)      сохранение согласованности движений

2)      достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности

3)      неизменяемый темп

4)      неизменяемый ритм

 

  1. Какие основные группы методов обучения Вы знаете?

 

1)      словесные, наглядные, практические

2)      словесные, наглядные

3)      наглядные, практические

4)      эмпирические, словесные

 

  1. Что означает принцип прикладной направленности?

 

1)      прикладывать теоретические знания на практике

2)      практическое использование умений и навыков в жизни

3)      заниматься спортом

4)      теоретические исследования

 

  1. К какой группе методов относятся команды тренера?

 

1)      к наглядным

2)      к практическим

3)      к словесным

4)      к статическим

 

  1.  К какой группе методов относится жестикуляция тренера?

 

1)      к наглядным

2)      к практическим

3)      к словесным

4)      к статическим

 

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

 

 

№ вопроса

Правильный ответ

1

1

2

4

3

3

4

2

5

3

6

2

7

1

8

2

9

3

10

1

 

Критерий оценки ответов на вопросы:

     90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

     70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

     50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

     менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

 

Перечень рекомендуемой литературы

 

Плавание

  1. Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер.с англ./Под ред. В.М.Зациорского. — М.: ФиС, 1981.
  2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.
  3. Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.

4.      Гордон С.М. Техника спортивного плавания. М.: ФиС, 1978.

5.      Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.

Copyright   ©  НОЦ / Кафедра спортивных дисциплин факультета физической культуры и спорта ПИ ЮФУ
Все права защищены.  Издание в целом  или его части в какой-либо форме не могут быть воспроизведены без письменного разрешения  руководителя НОЦ