НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
www.sport.pi.sfedu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИВС
(ПЛАВАНИЕ)
Документы и  методические материалы Учебные материалы Практические задания (баллы) Тестовые задания (теория)
Программа дисциплины
Положение о балльно-рейтинговой оценке
Положение об электронном тестировании
Методические рекомендации по практическим заданиям
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Литература
Литература (библиотека)
Ссылки (интернет)
Электронный учебник "Плавание"
Учебник  "Теория и методика плавания"

Учебные модули

Модуль 4. Обучение технике ИВС




Задания по 4 модулю



Тестовые задания 1 семестр
Тестовые задания 2 семестр
Тестовые задания 3 семестр
Тестовые задания 4 семестр (4 модуль)
Тестовые задания 5 семестр
Тестовые задания 6 семестр
Тестовые задания 7 семестр
Тестовые задания 8 семестр
Презентации: физические качества Презентации: спортивная тренировка Презентации: нагрузка Видео

Модуль 4. Методика обучения двигательным действиям в ИВС

 Комплексная цель – овладеть основами обучения технике ИВС.

Краткое изложение программного материала

 Общие основы обучения технике ИВС

Основы обучения двигательным действиям: принципы, средства, методы. Метод целостно-конструктивного упражнения. Метод расчленено-конструктивного упражнения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Обще-подготовительные и специально-подготовительные упражнения. Сущность вспомогательных и подводящих упражнений. Основной смысл использования соревновательных упражнений в тренировке.

Эффективные средства и методы в обучении технике

Эффективные средства и методы при начальном обучении технике ИВС. Использование имитационных движений. Использование специальных тренажеров. Наглядные методы и внедрение современных технологий в процесс обучения технике ИВС. Эффективные средства и методы в процессе совершенствования техники ИВС.

Основные этапы в обучении

Этап первоначального представления. Этап разучивания и освоения техники. Умения и навыки. Предпосылки перехода умения в навык. Этап совершенствования техники. Динамический стереотип двигательного действия в технике: особенности образования, положительные и отрицательные стороны. Особенности становления индивидуальных деталей техники ИВС.

Методика исправления ошибок в технике

Методика исправления ошибок в технике на начальном этапе. Преимущества исправления техники на начальном этапе обучения. Средства и методы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования. Проблемы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования.

Совершенствование технического мастерства

Понятие технического мастерства и способы его оценки. Эффективность техники: спортивный результат или соответствие техники индивидуальным физическим возможностям. Пути совершенствования технического мастерства. Развитие физических качеств. Новые приемы и подходы.

 Проектное задание:

- провести анализ методики обучения технике ИВС на примере известных спортсменов;

- провести анализ эффективных средств обучения в технике ИВС.

 

 Тестовые задания

 Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

 К какой группе видов спорта относится плавание?

 1)      циклические

2)      ациклические

3)      смешанные

4)      повторно-интервальные

 Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в подготовке спортсменов?

 1)      идеальная

2)      образцовая

3)      правильная

4)      рациональная

 Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?

 1)      красота движений

2)      соответствие современному эталону (образцу)

3)      эффективность решения двигательной задачи

4)      правильность исполнения

 Что такое темп?

 1)      количество движений на дистанции

2)      количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

3)      количество вдохов-выдохов

4)      длительность двигательного цикла

 Что означает «фаза движения»?

 1)      то же, что и ритм

2)      то же, что и темп, тождественное понятие

3)      часть движения, имеющая свои конкретные особенности

4)      целое движение

  1. Что означает стабильность техники?

 

1)      сохранение согласованности движений

2)      достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности

3)      неизменяемый темп

4)      неизменяемый ритм

 

  1. Какие основные группы методов обучения Вы знаете?

 

1)      словесные, наглядные, практические

2)      словесные, наглядные

3)      наглядные, практические

4)      эмпирические, словесные

 

  1. Что означает принцип прикладной направленности?

 

1)      прикладывать теоретические знания на практике

2)      практическое использование умений и навыков в жизни

3)      заниматься спортом

4)      теоретические исследования

 

  1. К какой группе методов относятся команды тренера?

 

1)      к наглядным

2)      к практическим

3)      к словесным

4)      к статическим

 

  1.  К какой группе методов относится жестикуляция тренера?

 

1)      к наглядным

2)      к практическим

3)      к словесным

4)      к статическим

 

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

 

 

№ вопроса

Правильный ответ

1

1

2

4

3

3

4

2

5

3

6

2

7

1

8

2

9

3

10

1

 

Критерий оценки ответов на вопросы:

     90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

     70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

     50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

     менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

 

Перечень рекомендуемой литературы

Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер.с англ./Под ред. В.М.Зациорского. — М.: ФиС, 1981.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.
Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.
Гордон С.М. Техника спортивного плавания. М.: ФиС, 1978.
 Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.
Copyright   ©  НОЦ / Кафедра спортивных дисциплин факультета физической культуры и спорта ПИ ЮФУ
Все права защищены.  Издание в целом  или его части в какой-либо форме не могут быть воспроизведены без письменного разрешения  руководителя НОЦ