НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
www.sport.pi.sfedu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИВС
(ПЛАВАНИЕ)
Документы и  методические материалы Учебные материалы Практические задания (баллы) Тестовые задания (теория)
Программа дисциплины
Положение о балльно-рейтинговой оценке
Положение об электронном тестировании
Методические рекомендации по практическим заданиям
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Литература
Литература (библиотека)
Ссылки (интернет)
Электронный учебник "Плавание"
Учебник  "Теория и методика плавания"

Учебные модули


Модуль 5. Спортивная тренировка



Задания по 5 модулю



Тестовые задания 1 семестр
Тестовые задания 2 семестр
Тестовые задания 3 семестр
Тестовые задания 4 семестр
Тестовые задания 5 семестр (5 модуль)
Тестовые задания 6 семестр
Тестовые задания 7 семестр
Тестовые задания 8 семестр
Презентации: физические качества Презентации: спортивная тренировка Презентации: нагрузка Видео

Основы спортивной тренировки в ИВС


Комплексная цель
– овладеть методикой тренировки в ИВС.

Краткое изложение программного материала

   Основы спортивной тренировки

Спортивная тренировка как педагогический процесс: цель, задачи, основные функции и структура. Спортивная тренировка и спортивная подготовка. Общая характеристика основных сторон, видов и разновидностей спортивной подготовки. Проблема всесторонней подготовки в спорте.

Спортивные занятия как основная организационная форма спорт. подготовки. Общая характеристика типов, видов и разновидностей спортивных занятий по ИВС. Форма и содержание занятий: их единство и взаимосвязь. Характеристика составных компонентов структуры спортивного занятия. Сущность разминки и «заминки».

Физическая подготовка

Сущность физической подготовки. Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов.

Специальная физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов. О соотношении общей и специальной физической подготовки. Оптимальный подбор наиболее эффективных средств и методов общей и специальной физической подготовки. Средства физической подготовки спортсменов: принципы подбора и классификация. Проблема «переноса» двигательных навыков.

Методы физической подготовки: их сущность, классификация и особенности применения.

Физические качества

Определение «ведущего» физического качества спортсмена и его взаимосвязь с остальными. Проблема переноса физических качеств. Структурная характеристика выносливости (силы, ловкости, быстроты, гибкости) и определение её видов и разновидностей. Основные компоненты выносливости (силы) и их уровень на различных  дистанциях (в различных условиях). Возрастные особенности развития физических качеств в ИВС.

Техническая подготовка

Сущность и общая характеристика «технической подготовки». Этапы технической подготовки. Общие основы и принципы обучения в ИВС.

Содержание общей физической подготовки спортсменов с технической направленностью. Содержание специальной физической подготовки спортсменов с технической направленностью. О рациональном соотношении общей и специальной «технической» подготовки.

Тактическая и психологическая подготовка

Сущность и общая характеристика тактической подготовки спортсменов. Этапы совершенствования тактического мастерства. Содержание общей физической подготовки с тактической направленностью. Содержание специальной физической подготовки с тактической направленностью. О соотношении общей и специальной тактической подготовки спортсменов.

Сущность и общая характеристика психологической подготовки гребцов. Основные компоненты психологической подготовки. Проблемы волевой подготовки.

Содержание специальной физической подготовки с психологической направленностью. Сущность и общая характеристика видов и разновидностей теоретической подготовки.

Проектное задание:

- провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по общей физической подготовке;

- провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по специальной физической подготовке;

Тестовые задания

 Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

 В чем сущность равномерного метода тренировки?

 1)      преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

2)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

3)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

4)      равномерное прохождение с небольшими ускорениями

 В чем основная идея переменного метода тренировки?

 1)      преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

2)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

3)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

4)      равномерное прохождение без остановок с  ускорениями по ходу дистанции

 В чем заключается основный смысл повторного метода тренировки?

 1)      преодоление строго регламентированных отрезков (дистанций)  с одинаковой интенсивностью и с относительно достаточным отдыхом между ними

2)      равномерное преодоление дистанции

3)      равномерное преодоление дистанции с периодически равными ускорениями по ходу

4)      прохождение отрезков разной длины с одинаковой интенсивностью

 В чем основный смысл интервального метода тренировки?

 1)      в повторном прохождении рабочих отрезков

2)      в моделировании продолжительности отдыха между рабочими отрезками (каждый последующий выполняется на фоне усталости)

3)      отдых между отрезками до полного восстановления

4)      в использовании рабочих интервалов интенсивности

 Что является основным средством в тренировке?

 1)      упражнение

2)      тренер

3)      форма

4)      спортивное оборудование

 В чем преимущество индивидуальной тренировки перед групповой?

 1)      больше времени на непосредственный контакт с тренером

2)      никто не мешает

3)      отсутствует конкуренция

4)      спортсмен не отвлекается на «плохую» технику

 Какие нагрузки наиболее опасны в детско-юношеском спорте?

 1)      аэробные

2)      анаэробные

3)      форсированные

4)      аэробно-анаэробные

 

    1. Что такое гипервентиляция легких?

 

1)      прием, облегчающий дыхание на дистанции

2)      прием, облегчающий задержку дыхания

3)      прием, облегчающий плавание

4)      способ задержки дыхания

 

    1. Какой метод тренировки следует применять с осторожностью при работе с детьми и младшими юношами?

 

1)      повторный

2)      переменный

3)      интервальный

4)      равномерный

 

    1.  В каком возрасте происходит преимущественное развитие силовых способностей?

 

1)      9-12 лет

2)      12-15 лет

3)      14-17 лет

4)      17-20 лет

 

 

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

 

 

№ вопроса

Правильный ответ

1

1

2

4

3

1

4

2

5

1

6

1

7

3

8

1

9

3

10

3

 

Критерий оценки ответов на вопросы:

     90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

     70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

     50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

     менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

 


Перечень рекомендуемой литературы

1.      Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.

2.      Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: ФиС, 2000.

3.      Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. — М.: ФиС,1976.

4.      Вайцеховский С.М., Платонов В.Н. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: ФиС, 1985.

5.      Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание: Пер. с англ. — М.: ФиС, 1982.

Copyright   ©  НОЦ / Кафедра спортивных дисциплин факультета физической культуры и спорта ПИ ЮФУ
Все права защищены.  Издание в целом  или его части в какой-либо форме не могут быть воспроизведены без письменного разрешения  руководителя НОЦ