НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
www.sport.pi.sfedu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИВС
(ПЛАВАНИЕ)
Документы и  методические материалы Учебные материалы Практические задания (баллы) Тестовые задания (теория)
Программа дисциплины
Положение о балльно-рейтинговой оценке
Положение об электронном тестировании
Методические рекомендации по практическим заданиям
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Литература
Литература (библиотека)
Ссылки (интернет)
Электронный учебник "Плавание"
Учебник  "Теория и методика плавания"

Учебные модули

Модуль 6. Работоспособность в ИВС



Задания по 6 модулю



Тестовые задания 1 семестр
Тестовые задания 2 семестр
Тестовые задания 3 семестр
Тестовые задания 4 семестр
Тестовые задания 5 семестр
Тестовые задания 6 семестр (6 модуль)
Тестовые задания 7 семестр
Тестовые задания 8 семестр
Презентации: физические качества Презентации: спортивная тренировка Презентации: нагрузка Видео

Модуль 6. Основы работоспособности и восстановления в ИВС

 

Комплексная цель – овладеть методикой восстановления в ИВС.

Краткое изложение программного материала

Проблемы работоспособности

Сущность, структура и общая характеристика работоспособности.

Сущность и общая характеристика динамики работоспособности.

Основы методологии исследования динамики работоспособности спортсменов.

Динамика работоспособности спортсменов и ритмические колебания уровня физиологической активности его организма.

 Нагрузка в ИВС

Сущность, структура и общая характеристика спортивной нагрузки. Виды физических нагрузок. Нагрузка физическая и функциональная. Психологическая нагрузка.

Сущность двигательного действия, физического воздействия и характеристика видов.

Принципы соответствия нагрузок

Принципы соответствия физических нагрузок. Принцип соответствия психологических и функциональных нагрузок. Принцип пороговых нагрузок. Принцип сверхнагрузок. Понятие форсированных нагрузок. Возрастные особенности и физические нагрузки. 

Проблемы восстановления

Отдых как основной компонент структуры физической нагрузки и характеристика его видов.

Метод – как определенное взаимосочетание закономерностей построения физических воздействий и отдыха.

Проблемы расходования рабочих потенциалов и характеристика его видов разновидностей. Субъективное и объективное выражение утомления.

Восстановление рабочих потенциалов и характеристика их видов и разновидностей.

Способ адаптации как определенное взаимосочетание закономерностей протекания процессов утомления и восстановления.

О парной взаимосвязи и взаимозависимости структурных компонентов физической и функциональной нагрузок.

Основные формы динамики физической и функциональной нагрузок и их взаимосвязь.

Проблемы реабилитации в спорте

Травмы в ИВС. Признаки переутомления и перетренированности. Проблемы реабилитации в спорте и ее конкретное выражение в нагрузках. Профилактика и диагностика перетренированности.

 

Проектное задание:

 

- провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по специальной физической подготовке;

- исследовать динамику работоспособности спортсменов в соревновательном периоде.

Тестовые задания

 
Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

 В чем сущность равномерного метода тренировки?

 1)      преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

2)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

3)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

4)      равномерное прохождение с небольшими ускорениями

 В чем основная идея переменного метода тренировки?

 1)      преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

2)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

3)      преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

4)      равномерное прохождение без остановок с  ускорениями по ходу дистанции

 В чем заключается основный смысл повторного метода тренировки?

 1)      преодоление строго регламентированных отрезков (дистанций)  с одинаковой интенсивностью и с относительно достаточным отдыхом между ними

2)      равномерное преодоление дистанции

3)      равномерное преодоление дистанции с периодически равными ускорениями по ходу

4)      прохождение отрезков разной длины с одинаковой интенсивностью

 В чем основный смысл интервального метода тренировки?

 1)      в повторном прохождении рабочих отрезков

2)      в моделировании продолжительности отдыха между рабочими отрезками (каждый последующий выполняется на фоне усталости)

3)      отдых между отрезками до полного восстановления

4)      в использовании рабочих интервалов интенсивности

 Что является основным средством в тренировке?

 1)      упражнение

2)      тренер

3)      форма

4)      спортивное оборудование

 В чем преимущество индивидуальной тренировки перед групповой?

 1)      больше времени на непосредственный контакт с тренером

2)      никто не мешает

3)      отсутствует конкуренция

4)      спортсмен не отвлекается на «плохую» технику

 Какие нагрузки наиболее опасны в детско-юношеском спорте?

 1)      аэробные

2)      анаэробные

3)      форсированные

4)      аэробно-анаэробные

Что такое гипервентиляция легких?

1)      прием, облегчающий дыхание на дистанции

2)      прием, облегчающий задержку дыхания

3)      прием, облегчающий плавание

4)      способ задержки дыхания

 Какой метод тренировки следует применять с осторожностью при работе с детьми и младшими юношами?

 1)      повторный

2)      переменный

3)      интервальный

4)      равномерный

  В каком возрасте происходит преимущественное развитие силовых способностей?

 1)      9-12 лет

2)      12-15 лет

3)      14-17 лет

4)      17-20 лет

 

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

 

 

№ вопроса

Правильный ответ

1

1

2

4

3

1

4

2

5

1

6

1

7

3

8

1

9

3

10

3

 

Критерий оценки ответов на вопросы:

     90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

     70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

     50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

     менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

  
Перечень рекомендуемой литературы

1.      Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.

2.      Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: ФиС, 2000.

3.      Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. — М.: ФиС,1976.

4.      Вайцеховский С.М., Платонов В.Н. Тренировка пловцов высокого класса. — М.: ФиС, 1985.

5.      Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание: Пер. с англ. — М.: ФиС, 1982.

Copyright   ©  НОЦ / Кафедра спортивных дисциплин факультета физической культуры и спорта ПИ ЮФУ
Все права защищены.  Издание в целом  или его части в какой-либо форме не могут быть воспроизведены без письменного разрешения  руководителя НОЦ